Дорошенко Наталья Дмитриевна, воспитатель
проектная деятельностьКраткосрочный проект «Разноцветная неделя» в младшей группе «Смешарики» Актуальность проекта: Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя. Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Цель проекта: · создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия. Задачи: · содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка; · создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей; · Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни; · Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников. · Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок». Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный). Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы и их родители,. Возраст детей: 3 – 4 года Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике. Проект включает в себя 3 этапа: · подготовительный · основной (практический) · заключительный. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету. · Понедельник – красный цвет, Вторник – желтый, оранжевый цвет, Среда – голубой, синий цвет, Четверг – зеленый цвет, Пятница – разноцветный.Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. · Определение темы проекта. · Формулировка цели и определение задач. · Изучение методической литературы. · Подбор материалов по теме проекта. · Ознакомление детей и родителей с темой проекта. · Составление плана основного этапа проекта II этап – основной (практический). · Объявление о реализации проекта. · Беседы с детьми о цвете. · Обозначение дня недели определенным цветом. · Чтение художественной литературы. · Проведение дидактических игр. · Проведение психогимнастики «Ощущение цвета». · Создание коллективной композиции «Цветная картина». · Разучивание стихотворений про дни недели и цвет. · Рисование цветными ладошками. · Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние». III этап – заключительный. · Создание коллективной композиции «Цветная картина». · Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта: Понедельник «Путешествие в Красное королевство».
У нас секретов нет, Самый лучший красный цвет. 1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное». Подвижная игра: «Красная ленточка». Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. 2. Познавательная деятельность: «Блоки Дьенеша» 3. Беседа «Что бывает красным?» 4. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?» 5. Развитие речи. Творческое рассказывание: «Красная сказка»; Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»; Просмотр мультфильма «Красная шапочка»; Отгадывание «красных» загадок; 6. Художественное творчество: Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина». Вторник «Путешествие в Желтое королевство». Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет! 1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»; «Найди и назови все желтое»; «Найди желтый цвет на одежде друга»; Подвижная игра: «Попади в корзину» Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» 2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?» Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов; 3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки. 4. Развитие речи. · Рассказывание-игра «Желтая сказка»; · Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»; · Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова; · Просмотр мультфильма «Кисточка Пети – желтый цвет» · Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»; · Отгадывание «желтых» загадок. 5.Художественное творчество: Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина». Среда «Путешествие в голубое королевство».
Самый нежный и родной, Цвет конечно голубой. 1. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди и назови все голубое»; «Каждый предмет на свое место»; «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Подвижные игры: «За голубой»; «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». 2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности. 3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду». 4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» 5. Развитие речи. · Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»; · Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»; · Просмотр презентаций: «Голубая планета» · Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»; · Отгадывание «синих» загадок. Художественное творчество: Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина». Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря». Четверг «Путешествие в Зеленое королевство». Цвет зеленый – огородный, Он весною самый модный. 1.Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»; «Найди и назови все зеленое». Подвижная игра: «Разноцветные мячики». Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Дерево». 2. Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета», «Посчитай зеленые игрушки». 3. Беседа: «Любимое комнатное растение». 4. Развитие речи. · Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации; · Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»; · Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»; · Просмотр презентаций: «Зелёная планета»; · Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного; · Отгадывание «зеленых» загадок. 5. Художественное творчество Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина». Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы». Пятница «Путешествие в разноцветное королевство». Нам подарок разноцветный, Всем поднимет настроенье! 1 . Игровая деятельность: Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»; «Сложи узор». Подвижная игра: «Разноцветная карусель». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга - дуга». 2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка». 3.Развитие речи. · Заучивание стихотворения «Цветной дождик»; · Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; · Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»; · Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский; · Отгадывание «разноцветных» загадок. 4. Труд. «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки). 5. Художественное творчество: Изобразительная деятельность: ООД «Страна красок» Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок. Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра». Ожидаемый результат: · Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. · Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. · Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми. Завершение проекта: · проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; · психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; · вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; · все задачи были успешно реализованы; · на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение; · создана коллективная работа «Цветная картина». Отчёт по проектной деятельности: Разноцветная неделя» в младшей группе дошкольного возраста для детей 3 – 4 лет - В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете. - Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. - Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы. - Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. 19 июля 2021 в 14:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.