Дорошенко Наталья Дмитриевна, воспитатель

проектная деятельность

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя»

в младшей группе  «Смешарики»

Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Цель проекта:

· создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

· содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

· создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

· Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

· Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.

· Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».

Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы  и их родители,.

Возраст детей: 3 – 4  года

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа:

· подготовительный

· основной (практический)

· заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

· Понедельник – красный цвет,

Вторник – желтый, оранжевый цвет, Среда – голубой, синий цвет, Четверг – зеленый цвет, Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

· Определение темы проекта.

· Формулировка цели и определение задач.

· Изучение методической литературы.

· Подбор материалов по теме проекта.

· Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

· Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной (практический).

· Объявление о реализации проекта.

· Беседы с детьми о цвете.

· Обозначение дня недели определенным цветом.

· Чтение художественной литературы.

· Проведение дидактических игр.

· Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».

· Создание коллективной композиции «Цветная картина».

· Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.

· Рисование цветными ладошками.

· Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

· Создание коллективной композиции «Цветная картина».

· Оформление материала о проекте в родительском уголке.

 

 

 

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник «Путешествие в Красное королевство».

 

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

«Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Познавательная деятельность: «Блоки Дьенеша»

3. Беседа «Что бывает красным?»

4. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»

5. Развитие речи.

Творческое рассказывание: «Красная сказка»;

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок;

6. Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».

Вторник «Путешествие в Желтое королевство».

Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?»

Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

4. Развитие речи.

· Рассказывание-игра «Желтая сказка»;

· Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;

· Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;

· Просмотр мультфильма «Кисточка Пети – желтый цвет»

· Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;

· Отгадывание «желтых» загадок.

5.Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Среда «Путешествие в голубое королевство».

 

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови все голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«За голубой»;

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».

4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

5. Развитие речи.

· Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;

· Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

· Просмотр презентаций: «Голубая планета»

· Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»;

· Отгадывание «синих» загадок.

Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета», «Посчитай зеленые игрушки».

3. Беседа: «Любимое комнатное растение».

4. Развитие речи.

· Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;

· Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;

· Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;

· Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;

· Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

· Отгадывание «зеленых» загадок.

5. Художественное творчество

Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1 . Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».

3.Развитие речи.

· Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

· Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

· Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

· Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

· Отгадывание «разноцветных» загадок.

4. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

5. Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: ООД «Страна красок»

Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.

Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра».

Ожидаемый  результат:

· Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

· Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

· Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение проекта:

· проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

· психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

· вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

· все задачи были успешно реализованы;

· на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;

· создана коллективная работа «Цветная картина».

Отчёт по проектной деятельности: Разноцветная неделя» в младшей группе дошкольного возраста для детей 3 – 4 лет

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

19 июля 2021 в 14:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.